Главная » Материально- техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса Материально- техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса.
Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания |
Библиотека в детском саду располагается в методическом кабинете
оборудованные групповые комнаты, объекты для проведения практических занятий, объекты спорта, средства обучения и воспитания
|
Информация о доступе к информационным системам и информационно- телекоммуникационным сетям |
1 компьютер подключен к системе Интернет |
Информация об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся |
«Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся —не предусмотрены» |
Приказ о назначении ответственных лиц за обеспечение сопровождения инвалидов
План работы педагога-психолога на 2023-2024 учебный год
Социальная адаптация в ДОУ
Формирование навыков социальной адаптации у детей с ОВЗ
Информация о доступе к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям
В МКДОУ создано единое информационное пространство для обеспечения эффективной социализации всех участников воспитательно-образовательного процесса в условиях информационного общества.
Информационная база МКДОУ оснащена:
· электронной почтой;
· выходом в Интернет;
· разработан и действует сайт МКДОУ.
Cеть обеспечена доступом к сети Интернет со скоростью 3G по без лимитному тарифному плану. Оказание данных услуг осуществляет провайдер ПАО «ВымпелКом»
МКДОУ оснащено компьютерной техникой:
В свободном доступе для педагогов – 1 ноутбук, для административного управления, для ведения финансовой деятельности , для ведения документации по делопроизводству - 2компьютера, по организации питания - 1 ноутбук. Имеется 1 сетевая точка выхода в интернет.
Средства сетевого взаимодействия поддерживают оперативный обмен информацией в режиме электронной почты.
Почта активно используется для электронного документооборота, сбора и обмена управленческой, статистической информации.
В МКДОУ создан, постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт.
На сайте располагается информация: о детском саде и его основных направлениях деятельности; об истории и развитии ДОУ и его традициях; о воспитанниках; о педагогических работниках.
На сайте МКДОУ размещаются документы, касающиеся организации образовательного процесса – документы, регламентирующие работу ДОУ, публичный отчет.
На сайте информация представлена в едином стиле и формате; оформление сайта является строгим и единым на всех подчиненных страницах; имеются ссылки на документы, материалы, Интернет ресурсы.
Сайт является визитной карточкой МКДОУ и открыт для дальнейшего развития. Целью создания сайта ДОУ является:
· обеспечение открытости деятельности ДОУ;
· реализация прав граждан на доступ к открытой информации при соблюдении норм профессиональной этики педагогической деятельности и норм информационной безопасности;
· реализация принципов единства культурного и образовательного пространства, демократического государственно-общественного управления ДОУ;
· информирование общественности о программе развития ДОУ, поступлении и расходовании материальных и финансовых средств, а также о результатах уставной деятельности.
Создание и функционирование сайта ДОУ направлено на решение следующих задач:
· формирование целостного позитивного имиджа ДОУ;
· совершенствование информированности граждан о качестве образовательных услуг в ДОУ, воспитательной работе, в том числе профилактической;
· создание условий для взаимодействия участников образовательного процесса, социальных партнеров ДОУ;
· осуществление обмена педагогическим опытом;
· стимулирование творческой активности педагогов и воспитанников.
Объекты образовательной организации. Условия пребывания воспитанников.
В данном разделе Вы можете ознакомиться с условиями, созданными для комфортного пребывания воспитанников в нашей дошкольной образовательной организации, а именно:
-
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса ПОДРОБНЕЕ…
-
Объекты для проведения практических занятий с детьми (кабинеты и залы) ПОДРОБНЕЕ...
- Библиотека ПОДРОБНЕЕ…
- Объекты спорта ПОДРОБНЕЕ…
- Медицинское обслуживание ПОДРОБНЕЕ…
- Развивающая предметно-пространственная среда ПОДРОБНЕЕ… и ЗДЕСЬ
- Обеспечение безопасности ПОДРОБНЕЕ...
- Организация питания в детском саду ПОДРОБНЕЕ…
- Дополнительные платные образовательные услуги ПОДРОБНЕЕ…
- Физкультурно- оздоровительная работа ПОДРОБНЕЕ…
- Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям ПОДРОБНЕЕ…
Условия для реализации образовательной программы. Большое значение коллектив ДОУ придает комфортности окружающей среды. Развивающая предметная среда детского сада оборудована с учетом возрастных особенностей детей. Состояние материальной базы учебно-воспитательного процесса соответствует федеральному перечню направлениям деятельности ДОУ (физкультурное, художественно – эстетическое, познавательно – речевое, социально- личностному). Помещения детского сада оформлены в соответствии с эстетическими требованиями. Коллектив ДОУ уделяет большое внимание организации и содержанию предметной среды, окружающей ребенка. Территория ДОУ ежегодно озеленяется, высаживаются цветы, деревья и кустарники.
Назначение
|
Функциональное использование
|
Используемая площадь
м2
|
Кабинет заведующего
Приёмная
|
индивидуальные консультации;
беседы с педагогическим, медицинским, обслуживающим персоналом;
беседы и встречи с родителями.
обеспечение и обслуживание работы заведующего ДОУ
ведение документооборота;
прием и систематизация поступающей корреспонденции;
оформление и ведение личных дел воспитанников и книги движения детей
|
12,7
|
Методический кабинет
|
копилка педагогического опыта;
дидактический материал
методическая литература
повышение профессионального уровня педагогов
|
7,2
|
Групповые помещения
|
книжные уголки и библиотеки;
материалы для театральной деятельности;
уголки для самостоятельной продуктивной деятельности
уголки развивающих игр;
необходимое оборудование для самостоятельной игровой деятельности детей
|
51,6
51,2
59,0
60,2
|
Медицинский блок
|
кабинет для приема и консультаций;
процедурный кабинет;
изолятор;
|
8,5
|
«Зеленая зона» участка
|
зоны природоведческой деятельности
|
4740,0 |
«Спортивная зона» участка
|
спортплощадка для спортивных,
площадка для подвижных игр
групповые участки
|
597,8
260,0
|
Состояние материально- технической базы ДОУ соответствует педагогическим требованиям современного уровня образования, требованиям техники безопасности, санитарно–гигиеническим нормам и правилам, физиологии детей, принципам функционального комфорта
Библиотека в детском саду располагается в методическом кабинете. Весь книжный фонд ДОУ можно условно разделен на три части и включает в себя:
-Книги для воспитателя (методическая и справочная литература),
-Репродукции картин, иллюстративный материал, дидактические пособия,
-Книги для воспитанников: произведения, рекомендованные программой, по которой работает ДОУ, сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей.
-Книги совместного пользования.
-Методическая литература размещена по разделам: «Физическое развитие», «Социально-личностное развитие», «Игра», «Коммуникация», «Экологическое воспитание», «Музыкальное развитие», «Художественная литература», «Продуктивная деятельность», «Конструирование», «Дошкольная педагогика», «Психология», «Познавательное», «Справочная литература» (различные энциклопедии, справочники).
-Библиотека детской художественной литературы:
- Произведения, рекомендованные программой;
- Познавательная литература;
- Литература для чтения «Читаем сами»;
- «Детские энциклопедии»;
- Сборники сказок, малых фольклорных форм, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей.
Весь книжный фонд учитывается.
В группах созданы микроцентры «Книжный уголок» ,с целью формирование умения самостоятельно работать с книгой, «добывать» нужную информацию :
- Литературный стенд с оформлением (портрет писателя, иллюстрации к произведениям)
- Детская худож. литература (в соотв. с возрастом детей)
Объекты спорта
Для развития физических качеств и двигательных умений дошкольников в ДОУ оборудована спортивная площадка, физкультурные уголки в группах.
Микроцентр «Физкультурный уголок» в группах
Расширение индивидуального двигательного опыта в самостоятельной деятельности
·Оборудование для ходьбы, бега, равновесия (коврик массажный)
·Для прыжков (скакалка короткая)
·Для катания, бросания, ловли (обруч большой, мяч для мини-баскетбола, мешочек с грузом большой, малый, кегли, кольцеброс)
·Атрибуты к подвижным и спортивным играм
«Спортивная зона» участков
— спортплощадка для спортивных игр
Используется для занятий физической культурой, проведения гимнастики, спортивных праздников, досугов и развлечений на улице
— площадка для подвижных игр на участке.
На территории ДОУ имеется четыре прогулочных участка, каждый из которых имеются малые спортивные формы (спортивные стенки для лазания, оборудование для и развития равновесия), сюжетные игровые постройки для организации детской деятельности, соответствующие возрасту и росту воспитанников.
Вопрос организации предметно-развивающей среды ДОУ на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с введением нового Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
Как известно, основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом деятельности для них является игра. Именно поэтому мы испытываем повышенный интерес к обновлению предметно-развивающей среды ДОУ.
Понятие предметно-развивающая среда определяется как «система материальных объектов деятельности ребенка, функционально моделирующая содержание его духовного и физического развития» (С. Л. Новоселова).Выдающийся философ и педагог Жан Жак Руссо, одним из первых предложил рассматривать среду как условие оптимального саморазвития личности. Селестен Френе считал, что благодаря ей ребенок сам может развивать свои индивидуальные способности и возможности. Роль взрослого заключается в правильном моделировании такой среды, которая способствует максимальному развитию личности ребенка. Современные ученые и педагоги – Короткова, Михайленко и другие – считают, что при этом насыщение окружающего ребенка пространства должно претерпевать изменения в соответствии с развитием потребностей и интересов детей младшего и старшего дошкольного возраста. В такой среде возможно одновременное включение в активную коммуникативно-речевую и познавательно-творческую деятельность, как отдельных воспитанников, так и всех детей группы.
Цель воспитателя: сконструировать многоуровневую многофункциональную предметно – развивающую среду для осуществления процесса развития творческой личности воспитанника на каждом из этапов его развития в дошкольном учреждении.
Форма и дизайн предметов ориентирована на безопасность и возраст детей. Элементы декора должны быть легко сменяемыми. В каждой группе необходимо предусмотреть место для детской экспериментальной деятельности. Организуя предметную среду в групповом помещении необходимо учитывать закономерности психического развития, показатели их здоровья, психофизиологические и коммуникативные особенности, уровень общего и речевого развития, а также показатели эмоционально — потребностной сферы. Цветовая палитра должна быть представлена теплыми, пастельными тонами. При создании развивающего пространства в групповом помещении необходимо учитывать ведущую роль игровой деятельности. Предметно-развивающая среда группы должна меняться в зависимости от возрастных особенностей детей, периода обучения, образовательной программы.
Важно, что предметная среда имеет характер открытой, незамкнутой системы, способной к корректировке и развитию. Иначе говоря, среда не только развивающая, но и развивающаяся. При любых обстоятельствах предметный мир, окружающий ребенка, необходимо пополнять и обновлять, приспосабливая к новообразованиям определенного возраста.
Таким образом, создавая предметно-развивающую среду любой возрастной группы в ДОУ, необходимо учитывать психологические основы конструктивного взаимодействия участников воспитательно-образовательного процесса, дизайн и эргономику современной среды дошкольного учреждения и психологические особенности возрастной группы, на которую нацелена данная среда. Интеграция образовательных областей в процессе организации комплексной предметно-развивающей и игровой среды детского сада.
Среда: образовательная и предметно-пространственная, вторая является составной частью первой. Они разные, но могут взаимодополнять друг друга.
Требования ФГОС к развивающей предметно — развивающей среде:
1. Предметно-развивающая среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала.
2.Доступность среды, что предполагает:
3. Доступность для воспитанников всех помещений организации, где осуществляется образовательный процесс.
4. Свободный доступ воспитанников к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающих все основные виды деятельности.
Организация развивающей среды в ДО с учетом ФГОС строится таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его склонностей, интересов, уровня активности.
Необходимо обогатить среду элементами, стимулирующими познавательную, эмоциональную, двигательную деятельность детей.
Предметно-развивающая среда организуется так, чтобы каждый ребенок имел возможность свободно заниматься любимым делом. Размещение оборудования по секторам (центрам развития) позволяет детям объединиться подгруппами по общим интересам: конструирование, рисование, ручной труд, театрально-игровая деятельность, экспериментирование. Обязательным в оборудовании являются материалы, активизирующие познавательную деятельность: развивающие игры, технические устройства и игрушки, модели, предметы для опытно-поисковой работы-магниты, увеличительные стекла, пружинки, весы, мензурки и прочее; большой выбор природных материалов для изучения, экспериментирования, составления коллекций.
Активный сектор (занимает самую большую площадь в группе), включающий в себя:
1. Центр игры
2. Центр двигательной активности
3. Центр конструирования
4. Цент музыкально — театрализованной деятельности
Спокойный сектор:
1. Центр книги
2. Центр отдыха
3. Центр природы
Рабочий сектор: (Рабочий сектор занимает 25% всей группы, так как там предполагается размещение оборудования для организации совместной и регламентированной деятельности. Все части группового пространства имеют условные границы в зависимости от конкретных задач момента, при необходимости можно вместить всех желающих, так как дошкольники «заражаются» текущими интересами сверстников и присоединяются к ним:
1. Центр познавательной и исследовательской деятельности
2. Центр продуктивной и творческой деятельности
3. Центр правильной речи и моторики
Необходимы материалы учитывающие интересы мальчиков и девочек, как в труде, так и в игре. Мальчикам нужны инструменты для работы с деревом, девочкам для работы с рукоделием. Для развития творческого замысла в игре девочкам потребуются предметы женской одежды, украшения, кружевные накидки, банты, сумочки, зонтики и т. п. ; мальчикам — детали военной формы, предметы обмундирования и вооружения рыцарей, русских богатырей, разнообразные технические игрушки. Важно иметь большое количество «подручных» материалов (веревок, коробочек, проволочек, колес, ленточек, которые творчески используются для решения различных игровых проблем. В группах старших дошкольников необходимы так же различные материалы, способствующие овладению чтением, математикой: печатные буквы, слова, таблицы, книги с крупным шрифтом, пособие с цифрами, настольно-печатные игры с цифрами и буквами, ребусами, а так же материалами, отражающими школьную тему: картинки о жизни школьников, школьные принадлежности, фотографии школьников-старших братьев или сестер, атрибуты для игр в школу.
Необходимыми в оборудовании старших дошкольников являются материалы, стимулирующие развитие широких социальных интересов и познавательной активности детей. Это детские энциклопедии, иллюстрированные издания о животном и растительном мире планеты, о жизни людей разных стран, детские журналы, альбомы, проспекты.
Насыщенная предметно-развивающая и образовательная среда становится основой для организации увлекательной, содержательной жизни и разностороннего развития каждого ребенка. Развивающая предметная среда является основным средством формирования личности ребенка и является источником его знаний и социального опыта.
Среда, окружающая детей в моей группе обеспечивать безопасность их жизни, способствовать укреплению здоровья и закаливанию организма каждого из них.
В последнее время используется принцип интеграции образовательных областей с помощью предметно — развивающей среды групп и детского сада в целом, способствующий формированию единой предметно — пространственной среды.
Это означает, что для всестороннего развития ребенка организуются несколько предметно — развивающих «сред»: для речевого, математического, эстетического, физического развития, которые в зависимости от ситуации могут объединяться в одну или несколько многофункциональных сред. При этом очень важно, чтобы предметы и игрушки, которыми будет манипулировать, и действовать ребенок, на первом этапе освоения данной среды были не просто объектами его внимания, а средством общения с взрослыми.
Создавая предметно-развивающую среду необходимо помнить:
1.Среда должна выполнять образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую, организованную, коммуникативную функции. Но самое главное – она должна работать на развитие самостоятельности и самодеятельности ребенка.
2. Необходимо гибкое и вариативное использование пространства. Среда должна служить удовлетворению потребностей и интересов ребенка
|