Меню сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная

Регистрация

Вход
Приветствую Вас Гость | RSS


МКДОУ "Детский сад №28" ИМОСК


Пятница, 29.03.2024, 09:00
Главная » Материально- техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса

 Материально- техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса.

Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания

Библиотека в детском саду располагается в методическом кабинете

оборудованные групповые комнаты, объекты для проведения практических занятий,  объекты спорта, средства обучения и воспитания

Информация о доступе к информационным системам и информационно- телекоммуникационным сетям 1 компьютер подключен к системе Интернет
Информация об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся «Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся —не предусмотрены»

           



                                   


В учреждении нет специальных условий воспитания и развития детей с ограниченными возможностями здоровья, включающих в себя оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, использование специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов
Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья Предоставление услуг ассистента (помощника)

 

Приказ о назначении ответственных лиц за обеспечение сопровождения инвалидов

План работы педагога-психолога на 2023-2024 учебный год

Социальная  адаптация в ДОУ

Формирование навыков социальной адаптации у детей с ОВЗ

Информация о доступе к  информационным системам и  информационно-коммуникационным сетям 

В МКДОУ создано единое информационное пространство для обеспечения эффективной социализации всех участников воспитательно-образовательного процесса в условиях информационного общества.

Информационная база МКДОУ оснащена:

·         электронной почтой;

·         выходом в Интернет;

·         разработан и действует сайт МКДОУ.

Cеть обеспечена доступом к сети Интернет со скоростью 3G  по без лимитному тарифному плану. Оказание данных услуг осуществляет провайдер ПАО «ВымпелКом»

МКДОУ оснащено компьютерной техникой:

В свободном доступе для педагогов – 1 ноутбук, для административного управления, для ведения финансовой деятельности , для ведения документации по делопроизводству - 2компьютера, по организации питания - 1 ноутбук. Имеется 1 сетевая точка выхода в интернет.

Средства сетевого взаимодействия поддерживают оперативный обмен информацией в режиме электронной почты.

Почта активно используется для электронного документооборота, сбора и обмена управленческой, статистической информации.

В МКДОУ создан, постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт.

На сайте располагается информация: о детском саде и его основных направлениях деятельности; об истории и развитии ДОУ и его традициях; о воспитанниках; о педагогических работниках.

На сайте МКДОУ размещаются документы, касающиеся организации образовательного процесса – документы, регламентирующие работу ДОУ, публичный отчет.

На сайте информация представлена в едином стиле и формате; оформление сайта является строгим и единым на всех подчиненных страницах; имеются ссылки на документы, материалы, Интернет ресурсы.

Сайт является визитной карточкой МКДОУ и открыт для дальнейшего развития. Целью создания сайта ДОУ является:

·         обеспечение открытости деятельности ДОУ;

·         реализация прав граждан на доступ к открытой информации при соблюдении норм профессиональной этики педагогической деятельности и норм информационной безопасности;

·         реализация принципов единства культурного и образовательного пространства, демократического государственно-общественного управления ДОУ;

·         информирование общественности о программе развития ДОУ, поступлении и расходовании материальных и финансовых средств, а также о результатах уставной деятельности.

Создание и функционирование сайта ДОУ направлено на решение следующих задач:

·         формирование целостного позитивного имиджа ДОУ;

·         совершенствование информированности граждан о качестве образовательных услуг в ДОУ, воспитательной работе, в том числе профилактической;

·         создание условий для взаимодействия участников образовательного процесса, социальных партнеров ДОУ;

·         осуществление обмена педагогическим опытом;

·         стимулирование творческой активности педагогов и воспитанников.


Объекты образовательной организации. Условия пребывания воспитанников.                                      

 В данном разделе Вы можете ознакомиться с условиями, созданными для комфортного пребывания   воспитанников в нашей дошкольной образовательной организации, а именно: 

  •  Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса ПОДРОБНЕЕ…

  •  Объекты для проведения практических занятий с детьми (кабинеты и залы) ПОДРОБНЕЕ...



Материально — техническое обеспечение   

 тьУсловия для реализации образовательной программы. Большое значение коллектив ДОУ придает комфортности окружающей среды. Развивающая предметная среда детского сада оборудована с учетом возрастных особенностей детей. Состояние материальной базы учебно-воспитательного процесса соответствует федеральному перечню направлениям деятельности ДОУ (физкультурное, художественно – эстетическое, познавательно – речевое, социально- личностному). Помещения детского сада оформлены в соответствии с эстетическими требованиями. Коллектив ДОУ уделяет большое внимание организации и содержанию предметной среды, окружающей ребенка. Территория ДОУ ежегодно озеленяется, высаживаются цветы, деревья и кустарники.

                              Назначение                    

                                                                     Функциональное использование                                            

Используемая площадь

м2    

                                                                        

Кабинет заведующего

Приёмная

   индивидуальные консультации;

    беседы с педагогическим, медицинским, обслуживающим персоналом;

 беседы и встречи с родителями.

 обеспечение и обслуживание работы заведующего ДОУ

ведение документооборота;

прием и систематизация поступающей корреспонденции;

оформление и ведение личных дел воспитанников и книги движения детей

12,7

Методический кабинет

копилка педагогического опыта;

дидактический материал

 методическая литература

повышение профессионального уровня педагогов

7,2

Групповые помещения

книжные уголки и библиотеки;

материалы для театральной деятельности;

уголки для самостоятельной продуктивной деятельности

 уголки развивающих игр;

 необходимое оборудование для самостоятельной игровой деятельности детей

51,6

51,2

59,0

60,2

Медицинский блок

  кабинет для приема и консультаций;

  процедурный кабинет;

 изолятор;

8,5

«Зеленая зона» участка

зоны природоведческой деятельности

 4740,0

«Спортивная зона» участка

  спортплощадка для спортивных,

  площадка для подвижных игр

групповые участки 

597,8

 

260,0

 


Объекты для проведения практических занятий с детьми (кабинеты и залы)

Состояние материально- технической базы ДОУ соответствует педагогическим требованиям современного уровня образования, требованиям техники безопасности, санитарно–гигиеническим нормам и правилам, физиологии детей, принципам функционального комфорта



Библиотека ДОУ

Библиотека в детском саду располагается в методическом кабинете. Весь книжный фонд ДОУ можно условно разделен на три части и включает в себя:
-Книги для воспитателя (методическая и справочная литература),
-Репродукции картин, иллюстративный материал, дидактические пособия,
-Книги для воспитанников: произведения, рекомендованные программой, по которой работает ДОУ, сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей.
-Книги совместного пользования.

-Методическая литература размещена по разделам: «Физическое развитие», «Социально-личностное развитие», «Игра», «Коммуникация», «Экологическое воспитание», «Музыкальное развитие», «Художественная литература», «Продуктивная деятельность», «Конструирование», «Дошкольная педагогика», «Психология», «Познавательное», «Справочная литература» (различные энциклопедии, справочники).

-Библиотека детской художественной литературы:

  • Произведения, рекомендованные программой;
  • Познавательная литература;
  • Литература для чтения «Читаем сами»;
  • «Детские энциклопедии»;
  • Сборники сказок, малых фольклорных форм, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей.

 Весь книжный фонд учитывается.

В группах созданы микроцентры «Книжный уголок» ,с целью формирование умения самостоятельно работать с книгой, «добывать» нужную информацию :

  • Литературный стенд с оформлением (портрет писателя, иллюстрации к произведениям)
  • Детская худож. литература (в соотв. с возрастом детей)

Объекты спорта

deviz_sportklubaДля развития физических качеств и двигательных умений дошкольников в ДОУ оборудована спортивная площадка, физкультурные уголки в группах. 

Микроцентр «Физкультурный уголок» в группах

Расширение индивидуального двигательного опыта в самостоятельной деятельности
·Оборудование для ходьбы, бега, равновесия (коврик массажный)

·Для прыжков (скакалка короткая)

·Для катания, бросания, ловли (обруч большой, мяч для мини-баскетбола, мешочек с грузом большой, малый, кегли, кольцеброс)

·Атрибуты к подвижным и спортивным играм

«Спортивная зона» участков
— спортплощадка для спортивных игр

Используется для занятий физической культурой, проведения гимнастики, спортивных праздников, досугов и развлечений на улице

— площадка для подвижных игр на участке.

На территории ДОУ имеется четыре прогулочных участка, каждый из которых  имеются малые спортивные формы (спортивные стенки для лазания, оборудование для и развития равновесия), сюжетные игровые постройки для организации детской деятельности, соответствующие возрасту и росту воспитанников.

 

«Реализация требований ФГОС в оснащении предметно-развивающей среды ДОУ»

TE1YWN9QWOguqLВопрос организации предметно-развивающей среды ДОУ на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с введением нового Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
Как известно, основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом деятельности для них является игра. Именно поэтому мы испытываем повышенный интерес к обновлению предметно-развивающей среды ДОУ.
Понятие предметно-развивающая среда определяется как «система материальных объектов деятельности ребенка, функционально моделирующая содержание его духовного и физического развития» (С. Л. Новоселова).Выдающийся философ и педагог Жан Жак Руссо, одним из первых предложил рассматривать среду как условие оптимального саморазвития личности. Селестен Френе считал, что благодаря ей ребенок сам может развивать свои индивидуальные способности и возможности. Роль взрослого заключается в правильном моделировании такой среды, которая способствует максимальному развитию личности ребенка. Современные ученые и педагоги – Короткова, Михайленко и другие – считают, что при этом насыщение окружающего ребенка пространства должно претерпевать изменения в соответствии с развитием потребностей и интересов детей младшего и старшего дошкольного возраста. В такой среде возможно одновременное включение в активную коммуникативно-речевую и познавательно-творческую деятельность, как отдельных воспитанников, так и всех детей группы.

Цель воспитателя: сконструировать многоуровневую многофункциональную предметно – развивающую среду для осуществления процесса развития творческой личности воспитанника на каждом из этапов его развития в дошкольном учреждении.

Форма и дизайн предметов ориентирована на безопасность и возраст детей. Элементы декора должны быть легко сменяемыми. В каждой группе необходимо предусмотреть место для детской экспериментальной деятельности. Организуя предметную среду в групповом помещении необходимо учитывать закономерности психического развития, показатели их здоровья, психофизиологические и коммуникативные особенности, уровень общего и речевого развития, а также показатели эмоционально — потребностной сферы. Цветовая палитра должна быть представлена теплыми, пастельными тонами. При создании развивающего пространства в групповом помещении необходимо учитывать ведущую роль игровой деятельности. Предметно-развивающая среда группы должна меняться в зависимости от возрастных особенностей детей, периода обучения, образовательной программы.

Важно, что предметная среда имеет характер открытой, незамкнутой системы, способной к корректировке и развитию. Иначе говоря, среда не только развивающая, но и развивающаяся. При любых обстоятельствах предметный мир, окружающий ребенка, необходимо пополнять и обновлять, приспосабливая к новообразованиям определенного возраста.

Таким образом, создавая предметно-развивающую среду любой возрастной группы в ДОУ, необходимо учитывать психологические основы конструктивного взаимодействия участников воспитательно-образовательного процесса, дизайн и эргономику современной среды дошкольного учреждения и психологические особенности возрастной группы, на которую нацелена данная среда. Интеграция образовательных областей в процессе организации комплексной предметно-развивающей и игровой среды детского сада.

Среда: образовательная и предметно-пространственная, вторая является составной частью первой. Они разные, но могут взаимодополнять друг друга.
Требования ФГОС к развивающей предметно — развивающей среде:
1. Предметно-развивающая среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала.
2.Доступность среды, что предполагает:
3. Доступность для воспитанников всех помещений организации, где осуществляется образовательный процесс.
4. Свободный доступ воспитанников к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающих все основные виды деятельности.

Организация развивающей среды в ДО с учетом ФГОС строится таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его склонностей, интересов, уровня активности.
Необходимо обогатить среду элементами, стимулирующими познавательную, эмоциональную, двигательную деятельность детей.
Предметно-развивающая среда организуется так, чтобы каждый ребенок имел возможность свободно заниматься любимым делом. Размещение оборудования по секторам (центрам развития) позволяет детям объединиться подгруппами по общим интересам: конструирование, рисование, ручной труд, театрально-игровая деятельность, экспериментирование. Обязательным в оборудовании являются материалы, активизирующие познавательную деятельность: развивающие игры, технические устройства и игрушки, модели, предметы для опытно-поисковой работы-магниты, увеличительные стекла, пружинки, весы, мензурки и прочее; большой выбор природных материалов для изучения, экспериментирования, составления коллекций.
Активный сектор (занимает самую большую площадь в группе), включающий в себя:

1. Центр игры

2. Центр двигательной активности

3. Центр конструирования

4. Цент музыкально — театрализованной деятельности

Спокойный сектор:

1. Центр книги

2. Центр отдыха

3. Центр природы

Рабочий сектор: (Рабочий сектор занимает 25% всей группы, так как там предполагается размещение оборудования для организации совместной и регламентированной деятельности. Все части группового пространства имеют условные границы в зависимости от конкретных задач момента, при необходимости можно вместить всех желающих, так как дошкольники «заражаются» текущими интересами сверстников и присоединяются к ним:

1. Центр познавательной и исследовательской деятельности

2. Центр продуктивной и творческой деятельности

3. Центр правильной речи и моторики

Необходимы материалы учитывающие интересы мальчиков и девочек, как в труде, так и в игре. Мальчикам нужны инструменты для работы с деревом, девочкам для работы с рукоделием. Для развития творческого замысла в игре девочкам потребуются предметы женской одежды, украшения, кружевные накидки, банты, сумочки, зонтики и т. п. ; мальчикам — детали военной формы, предметы обмундирования и вооружения рыцарей, русских богатырей, разнообразные технические игрушки. Важно иметь большое количество «подручных» материалов (веревок, коробочек, проволочек, колес, ленточек, которые творчески используются для решения различных игровых проблем. В группах старших дошкольников необходимы так же различные материалы, способствующие овладению чтением, математикой: печатные буквы, слова, таблицы, книги с крупным шрифтом, пособие с цифрами, настольно-печатные игры с цифрами и буквами, ребусами, а так же материалами, отражающими школьную тему: картинки о жизни школьников, школьные принадлежности, фотографии школьников-старших братьев или сестер, атрибуты для игр в школу.
Необходимыми в оборудовании старших дошкольников являются материалы, стимулирующие развитие широких социальных интересов и познавательной активности детей. Это детские энциклопедии, иллюстрированные издания о животном и растительном мире планеты, о жизни людей разных стран, детские журналы, альбомы, проспекты.
Насыщенная предметно-развивающая и образовательная среда становится основой для организации увлекательной, содержательной жизни и разностороннего развития каждого ребенка. Развивающая предметная среда является основным средством формирования личности ребенка и является источником его знаний и социального опыта.
Среда, окружающая детей в моей группе обеспечивать безопасность их жизни, способствовать укреплению здоровья и закаливанию организма каждого из них.
В последнее время используется принцип интеграции образовательных областей с помощью предметно — развивающей среды групп и детского сада в целом, способствующий формированию единой предметно — пространственной среды.
Это означает, что для всестороннего развития ребенка организуются несколько предметно — развивающих «сред»: для речевого, математического, эстетического, физического развития, которые в зависимости от ситуации могут объединяться в одну или несколько многофункциональных сред. При этом очень важно, чтобы предметы и игрушки, которыми будет манипулировать, и действовать ребенок, на первом этапе освоения данной среды были не просто объектами его внимания, а средством общения с взрослыми.
Создавая предметно-развивающую среду необходимо помнить:
1.Среда должна выполнять образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую, организованную, коммуникативную функции. Но самое главное – она должна работать на развитие самостоятельности и самодеятельности ребенка.
2. Необходимо гибкое и вариативное использование пространства. Среда должна служить удовлетворению потребностей и интересов ребенка
 

Copyright MyCorp © 2024