Меню сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная

Регистрация

Вход
Приветствую Вас Гость | RSS


МКДОУ "Детский сад №28" ИМОСК


Суббота, 27.04.2024, 14:52
Главная » Основы православного воспитания

Духовно-нравственное воспитание

В деле православного воспитания ребенка-дошкольника большое значение имеют приобщение его к духовным и нравственным ценностям, церковным Таинствам, присутствие на богослужениях, посещение воскресной школы, а так же соработничество педагогического коллектива и семьи в целях осуществления полноценного развития ребенка (чтобы семья и дошкольное учреждение не заменяли, а дополняли друг друга).

Детство - время развития душевных и телесных сил человека, время приобретения знаний об окружающем мире, время формирования нравственных навыков и привычек. В дошкольном периоде идет активное накопление нравственного опыта, и обращение к духовной жизни начинается также в дошкольном возрасте с нравственного самоопределения и становления самосознания. Систематическое духовно-нравственное воспитание ребенка с первых лет жизни обеспечивает его адекватное социальное развитие и гармоничное формирование личности. В этом возрасте ребенок глубоко и трепетно воспринимает и переживает свои первые впечатления, обретая опыт, который в дальнейшем определит его жизненный путь и нравственный выбор. Важно, чтобы эти первые впечатления раскрывали красоту и величие сотворенного Богом мира, учили беречь его. Особенно необходимо соблюдать принцип непрерывности и преемственности в воспитании дошкольников.

Дошкольный возраст важнейший этап в развитии ребёнка. В этот период ребёнок приобщается к миру общественных ценностей. Одна из важнейших задач педагогов дошкольного образования – формирование у детей уверенности в себе, в своих силах, а также позитивного отношения к себе и окружающему миру. Основы гуманного отношения к природе и окружающим его людям, способность сочувствовать, сопереживать закладываются именно в дошкольном возрасте. Также в это время у детей формируются первые представления об устройстве государства, гражданами которого являются их родители и они сами.

Проблема духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. А православие и христианство составляют культурообразующую основу русского народа, его духовного облика и менталитета. Поэтому необходимо подчеркнуть взаимосвязь нравственного и духовного воспитания ребенка старшего дошкольного возраста как части целого.

В российской педагогике воспитание всегда связывалось с развитием морально - этических основ личности, где ставилась основная цель – воспитать ребёнка мыслящим, дружелюбным, трудолюбивым, скромным, уважительным и ответственным. Педагоги вместе с родителями должны дать детям определённые ориентиры, ценности, которые служили бы им своеобразным компасом в жизни.

Духовное богатство и благосостояние государства и общества зависит от тех основ, которые мы заложим в сознание и сердце детей-дошкольников, от их духовно – нравственного здоровья.

Надо воспитывать в детях духовное отношение к Богу, к миру и к человеку, как творению Божьему для того, чтобы они могли определить свое место в мире и назначение в нем.

Сообщая детям самые первые элементарные сведения о Боге, Его творении, о Сыне Божьем, святых и подвижниках Православия, можно и нужно увязать воедино духовное и материальные, нравственно умозрительное и практическое. Исторический раздел программы будет представлен изучением эпизодов библейской и церковной истории, которые отражают в себе течение истории общечеловеческой. Важно познакомить детей с устройством храма, его историей. Столь же важно ввести в программу произведения литературы и изобразительного искусства, вводящие детей в мир высоких духовно-нравственных образов, в эмоционально привлекательной, понятной форме передающие сведения эстетического, духовно-нравственного и учительного характера. Очень важно ввести ребенка в координаты высших нравственных ценностей, задать алгоритмы нравственного поведения, для чего незаменимы нравственные беседы, а также организация такого поведения ребенка, когда бы он мог в максимальной степени ориентироваться на других людей, учитывая их интересы и позицию.

Православный компонент ДО

Программа кружка в старшей группе " Для Души" на 2019-2020 учебный год

Итоги апробации программы духовно-нравственного воспитания за 2019-2020г 

Программа кружка в подготовительной группе "Для Души" на 2020-2021 учебный год

Итоги апробации программы духовно-нравственного воспитания за 2020-2021г

Анкета для родителей

19 августа в средней группе "Вишенка"  прошло развлечение на тему «Яблочный спас».

Целью этого развлечения было познакомить детей с христианским праздником «Яблочный спас». А также воспитывать любовь к русским народным праздникам и традициям. В ходе развлечения ребята  играли в игры «Скушай яблочко закрытыми глазками», «Передай яблоко», раскрашивали "Корзинку с яблоками". Особенно им понравилось играть в игру "Передай яблочко". Они так весело танцевали и веселились.  По моему мнению цель поставленная достигнута, ребята познакомились с праздником и очень весело провели время.

 

 

 

 

Copyright MyCorp © 2024